ЕСТЬ МНЕНИЕ....

"... Начало занятий со щенком, разведения питомника Спрингсет (возраст от 2 до 3 месяцев)

 

Эти щенки начинают работать раньше и обучаются быстрей, чем большинство других щенков.

 

Первое занятие в 8-ми недельным щенком начните на ровном газоне, с травой около 5-7 сантиметров, чтобы птица не смогла нигде спрятаться. Начните работать с крылом по той методике обучения стойке, которую мы осветили ранее. Целью на это время яляется обучение щенка реагировать на крыло на глаз, а так же учиться работать на чутье. Работа с крылом продолжается не более 6-7 минут. Когда щенок научился гоняться за предметами, которые он видит, ничего не пропускает, положите перед ним перепела.

 

У птицы с одного крыла должны быть удалены маховые перья, позволяющие летать, птица не должна летать. Птица будет бегать и привлечет внимание щенка. Щенок бегает быстрей, поэтому он поймает перепела примерно через 1,5 - 3 метра. Когда он схватит птицу, свистните ему, чтобы подозвать к себе (заводчик привлекает внимание щенков в этом возрасте, используя свисток или манок, когда зовет кушать). Щенок автоматически принесет вам птицу. Похвалите его! Заберите птицу и бросьте ее снова примерно на 1,5-3 метра. Не бросайте птицу слишком далеко, вам не нужно, чтобы щенок потерял ее из вида. Цель – щенок должен взять и принести вам птицу 4-5 раз. Следите внимательно, чтобы щенок не устал.

 

Когда щенок привыкнет носить птицу в пасти, произойдут две вещи.

 

  1. Начнет работать память. Он запомнит, что такое птица и что он должен принести ее вам.
  2. Начинает работать обонятельный аппарат и щенок запоминает вкус и ощущение птицы. А так же, он начинает понимать, что птицу можно не только видеть, но и чуять.

 

В следующий раз бросьте птицу в 7-13-ти сантиметровую траву. Теперь щенок должен задействовать свой нос и найти птицу.

 

Если он сразу в траве найти не может, то он инстинктивно обратится к системе поиска птицы. Обязательным условием для работы со щенком на открытом пространстве является наличие значительного ветра. Для работы вам необходим хороший, ровный ветерок. Не нужно пытаться создать слишком сложные условия для малыша, ему нужен ветерок, это поможет ему, пользуясь носом, найти птицу.

 

Когда он каждый раз будет определять местонахождение птицы, которая не может летать и приносить ее вам, поменяйте птицу на ту, которая может улететь. Теперь, когда он приблизится к птице, она улетит, и он не сможет поймать ее. Он попробует раз, может два, а потом, когда поймет, что схватить птицу не удастся, он начнет делать на нее стойку.

 

Следующим этапом посадите птицу в еще более высокую траву, но не на этом занятии. Ему всего 8 недель и он уже много что освоил.

 

Начните второй урок с освежения пройденного материала на прошлом уроке. Не тратьте много времени на работу в низкой траве, после одной, двух работ, положите птицу в траву повыше. Щенок должен пойти в высокую траву относительно быстро и воспользоваться носом для обнаружения птицы, но не слишком уж удивляйтесь, если он растеряется и память подведет его в последний момент. Будьте терпеливы, и он все сделает с вашей помощью.

 

На этом уроке вы можете начать учить его искать целевые объекты и бежать к этим объектам (наиболее характерные места пребывания птицы). Выберете ровную поверхность, чтобы хорошо просматривалась, на которой есть несколько хорошо видимых кустов. Посадите перепела в куст и наводите щенка на этот куст. Он найдет перепела и в его сознании возникнет логическая связь - в кустах он найдет птицу. Он придет к выводу, что перепел прячется в кустах, и будет обыскивать кусты (объект), чтобы найти больше птицы.

 

Настало хорошее время, чтобы начать тренировать щенка реагировать на свисток. Вы свистели или звали его на первом занятии, чтобы побудить его принести птицу. Теперь вы переходите к следующему этапу тренировок и используете свисток в поле.

 

Вы будете пользоваться свистком в поле по трем причинам. Звук свистка лучше слышен в поле, чем голос и лучше слышен собакой, когда она с хрустом пробирается сквозь траву и кусты. В свисток легче свистнуть в холодную погоду, когда губы так замерзли, что не могут принять нужное положение, и вы так же не можете четко говорить. А если вы на испытаниях, то эксперт по звуку свистка не сможет определить, какое направление вы задаете соей собаке. Если собака сделает ошибку, это не будет столь очевидно, как если бы вы дали команду голосом и эксперт бы сразу понял и увидел, что собака не послушалась.

 

Этот урок должен быть короче предыдущего, поскольку щенок больше работал, он больше бегал и больше напрягался. Занятие должно продлиться около 20 минут и щенок должен быть уведен с поля пока еще хочет работать.

 

На третьем уроке нет необходимости учить щенка тому, что он уже умеет делать. Он уже все знает. Этот урок посвятите закреплению первых двух, внеся некоторые изменения и усложнения.

 

На этом занятии спрячьте птиц подальше, так, чтобы между ними было 7-14 метров, идите и отсвистывайте щенка таким образом, чтобы он нашел птиц. Выберете такой маршрут, чтобы щенок мог идти от одного объекта к другому и управляйте им с помощью свистка и языка жестов, чтобы щенок понял, в каком направлении вы идете. Не забывайте про ветер, направляйте щенка против ветра, чтобы он имел возможность причуять птицу прежде чем столкнется с ней.

 

Прячьте тех перепелов, у которых достаточно маховых крыльев, чтобы лететь, но полет должен быть ограничен. Когда щенок найдет птицу и сделает стойку, поднимите птицу и бросьте перед щенком, чтобы он мог погнать ее и схватить. На этот раз стреляйте из стартового пистолета, дождавшись момента, когда щенок собрался схватить птицу. Держите пистолет позади себя, таким образом, звук выстрела будет приглушен. Следуйте инструкциям, написанным ранее под заголовком Приучение маленького щенка к выстрелу, чтобы щенок привык к звуку выстрела.

 

Ставьте щенку задачи. Если есть необходимость, заведите дневник, записывайте туда каждый урок и как щенок его усвоил. Это также позволит вам следить за тем, что щенок уже изучил, поможет вам решить, чему учить щенка во дворе, чтобы упростить его обучение во время тренировок в поле. Другими словами, он реагирует на команду «тише»? Он реагирует на свисток? Чтобы этому научить не нужно идти в поле, достаточно занятий во дворе.

 

В этом возрасте щенок не понимает, что на него оказывается какое-то давление и его вынуждают что-то делать, поэтому он чувствует, что может делать все, что захочет, это и есть смысл тренировок. Не упустите этот момент для проведения занятий.

 

Те люди, которые взяли такого щенка впервые, часто увлекаются желанием работать как можно больше. Щенок настолько хорошо начинает работать и в таком юном возрасте, что это кажется невероятным. Появляется соблазн показать всем работу щенка и использовать малейшую возможность поработать со щенком. И вдруг щенок перестает делать стойку. Вы перестарались и перенапрягли щенка. Поспешность привела к неудаче.

 

Прекратите работу с птицей на 3 недели, не показывайте щенку вообще никакой птицы. Затем подведите щенка к подсадной птице, которая обязательно от него улетит и которую он не сможет поймать. Он снова начнет делать стойку..."

 

 

Авторы: Сьюзан и Норман Б. Сорби

 

Перевод: Соболева Л.С.